Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (рисование) план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Почта Конспект занятия по рисованию сумка почтальона

Цель: Закрепить знания по теме "Почта"
Задачи:
Образовательные:
. Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.
. Актуализировать словарь по теме.
. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.
. Развивать навыки связной речи: Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах на заданную тему, составлять творческие рассказы.
Развивающие:
. Развивать умение обосновывать свои суждения.
. Формировать самоконтроль и самооценку
. Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.
Воспитательные задачи:
. Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).
. Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
. Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.

Предварительная работа: экскурсия на почту, чтение С. Я Маршак «Почта»
Материал: интерактивная доска, проектор, бандероль с детским журналом и книгой.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. А чтобы узнать, кто ее принес, надо отгадать загадку:
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю. Ждите. Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это? (Почтальон)
Правильно. Молодцы! Это почтальон.
2. Основная часть занятия.
2.1. - Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ о том, как появилась почта.
«Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Письма отправляли даже с голубями, привязав письмо к лапке птицы. Позже количество почты увеличилось, и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.
2.2. - А сейчас ответьте, как можно доставить письмо?
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
-Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)
-Чтобы отправить письмо на Север, нужны…? (вертолет, собачья упряжка)
- Ребята, подумайте, и скажите какой почта сейчас нет? (голубиной)

2.3. Гимнастика для глаз.
- А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить палец
На это времени не жаль, на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор
Что вблизи и что вдали на кончик пальца и смотреть на него, затем
Глазки рассмотреть должны. опустить руку.
- Чтобы мы не зевали поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево
Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и
Остановка, и опять снова вверх.
В другую сторону бежать.

2.4. Отгадывание загадок.
- Я загадаю загадки о предметах, связанных с работой почтальона.
Загадки для предъявления.
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу, и вмиг расклею. (Конверт)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)

Один раз в месяц по утрам
Его положат в ящик к нам.
Толстый, яркий - я так рад,
Смотрю картинки все подряд. (Журнал)

Получите срочно весть:
«Прилетаю ровно шесть».
Рядом подпись - «мама».
Это - теле…(грамма).

2.5. Совершенствование навыка связной речи.
- Молодцы! Представьте себя детским журналом и расскажите о себе? (Рассказы детей)
- Придумайте рассказ о почтальоне, используя опорные картинки. Можете использовать все картинки, а можете только несколько.

2.6. Физкультминутка.
Что принес нам почтальон
С толстой сумкой ходит он (дети маршируют на месте)
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты (повороты туловища право, влево)
И письмо для тети Вали
Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах).

2.7. Работа с ребусами.
- Ребята, почтальон приготовил для вас сюрприз, а какой, мы узнаем тогда, когда разгадаем ребус. Вам надо определить первый звук в названии картинки и составить из этих звуков слово.
Дети выполняют задания и на экране появляется журнал (книга).
- Молодцы, с заданием вы справились! (воспитатель достает детский журнал и книгу).

2.8. Закрепление умения согласовывать существительное с числительным.
Но посмотрите. Здесь есть еще какой - то странный лист бумаги. Что нарисовано на нем? (конверты). Посмотрите, хватит ли каждому из вас конверта? Как вы это узнали. (Посчитали).

2.9. У нас тоже есть конверты, которые вы купили вчера на почте. Можем ли мы отправить в них письмо? (Нет). А что для этого необходимо? (написать адрес)
А вот на моем конверте уже написан адрес. Я могу его отправить? (Нет, на нём нет марки).
После занятия я вам предлагаю написать письмо и отправить его на ваш адрес.
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти -
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысяча верст пути.

3. Итог занятия.
- Сейчас возьмите смайлик и расскажите о том, почему вы такой выбрали.
Дети выбирают смайлик с соответствующей их настроению эмоцией и обосновывают свой выбор.

Алвита Папикян
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон»

Конспект занятия по рисованию для старшей групп «Это он, это он Ленинградский почтальон »

Тема : "Почтальон "

Программные задачи : Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали) . Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Материалы : Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка) . У воспитателя изображение почтальона .

Предварительная работа : Чтение стихотворения С. Маршака «Почта » . Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона . Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии .

Мы занятие начинаем , всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем :

Дети произносят слова и выполняют движения :

Вот мы хлопаем : хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)

Вот мы топаем : топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)

Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)

“Здравствуйте! ” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)

Воспитатель : Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон .

Дети : Да!

Ребёнок : Это человек, который работает в почтовом отделении .

Ребёнок : Он разносит почту .

Воспитатель : Какую почту разносит почтальон ?

Ребёнок : Газеты, журналы, письма, телеграммы.

Воспитатель : А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона .

Мальчик :

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой "5" на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Ленинградский почтальон .

Сегодня много

В сумке на боку -

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Воспитатель : А кто написал это стихотворение, вы знаете?

Катя : Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель : Да это так. А вот и почтальон , посмотрите на него внимательно.

Воспитатель достаёт картинку почтальона .

Воспитатель : Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель : Скажите, что есть у нашего почтальона ?

Диана : Сумка.

Лина : Синея фуражка.

Воспитатель : Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама . Я его нарисовала крупно , во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки . Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту . Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона , а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.

Дети рисуют почтальона .

Воспитатель : Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.

Физ-минутка : Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут : топ, топ, топ!

Весело хохочут : ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель : Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.

Воспитатель : Скажите, сколько рисунков у нас получилось?

Дети : Много.

Воспитатель : Давайте посчитаем?

Дети : 12

Воспитатель : А все почтальоны у нас одинаковые ?

Дети : Нет.

Воспитатель : А какие они?

Дети : Большие и маленькие.

Дети : Весёлые и грустные.

Воспитатель : А почему весёлые?

Дети : Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту .

Воспитатель : А почему грустные?

Дети : Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.

Воспитатель : Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.

Воспитатель : Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено . До новых встреч.

Публикации по теме:

«Это мамин день». Сценарий утренника для детей средней и старшей группы Звучит весёлая музыка в зал входят дети, встают полукругом, читают стихи. 1Ребёнок: Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось? Засмеялось.

«Это русская сторонка - это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Приобщать детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели Воспитывать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Это мы уже знаем» Итоговое занятие с детьми подготовительной группы "это мы уже знаем" Цель: Ход занятия: Приветствие. Дети входят в зал, на ковре разложены.

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

Цель: создание условий для формирования знаний и представлений детей о работе почты.

  • образовательные: формировать умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания;
  • развивающие: развивать восприятие образа человека; продуктивную и творческую деятельность детей, коммуникативные навыки;
  • воспитательные: способствовать развитию духовно-нравственных качеств (отзывчивость, уважительное отношение к труду).

тема: «Почта»

область: художественно-эстетическое развитие

интегрируемые области: познавательное, социально-куммуникативное, речевое развитие.

форма организации детей: групповая.

форма проведения НОД: интегративная.

материалы: Альбомный лист, простой и цветные карандаши. Изображение почтальона.

предварительная работа: Мультфильм «Зима в Простоквашино». Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Прослушивание и заучивание песни Б. Савельева «Песенка почтальона». Беседы с детьми о работе взрослых, о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций. Изготовление почтового ящика, коробок для посылок, писем, бланков телеграмм. Совместная с родителями экскурсия на почту. Сюжетно-ролевая игра «Почтальон принес посылку». Дидактическая игра «Путешествие на почту».

методы и приемы: наглядные (наблюдение), метод демонстрации

Организационный этап

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня я хотела вам рассказать о человеке, которого я встретила по пути в детский сад. Он очень спешил. На плече он нес тяжелую сумку, в которой лежали письма, газеты, телеграммы. Скорее всего, торопился он потому, что доставить их нужно было людям, которые их очень ждали.

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Авы когда-нибудь встречали почтальона?

Воспитатель: видели ли вы почтальона героем рассказов или мультфильмов? (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», мультфильм «Простоквашино»). Опишите его.

Ответы детей.

Планирование предстоящей деятельности

Воспитатель: Я подготовила для вас иллюстрации. Посмотрите внимательно, кто на них изображен? Верно, это один из любимых героев – почтальон Печкин.

Может быть, вы уже догадались, чем мы сейчас с вами займемся? (будем рисовать почтальона).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята недавно я прочла очень интересное стихотворение про почтальона. Давайте прочитаем его?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой “5” на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Ленинградский почтальон.

Сегодня много

В сумке на боку –

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Воспитатель: А кто написал это стихотворение, вы знаете?

Дети: Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: Да это так. Давайте еще раз обратим свое внимание на рисунок, где изображен почтальон. Этот рисунок я нарисовала сама, крупно, во весь лист

Воспитатель: Скажите, что есть у нарисованного мной почтальона?

Дети: сумка, шапка и т.д.

Воспитатель: Да, дети вы правы. Сейчас я вам покажу, как рисовать почтальона, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки. Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синюю фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем, что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона, а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами.

Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют почтальона.

Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола.

Физ-минутка : Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

Совместное обобщение результатов, подведение итога

Обсуждение получившихся работ.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

Дети подходят по очереди к воспитателю и вешают свою работу на доску, и возвращаются на свои места.

Воспитатель: Скажите, сколько рисунков у нас получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте посчитаем?

Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие. Весёлые и грустные.

Воспитатель: А почему весёлые?

дети: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.

Воспитатель: А почему грустные?

дети: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем она отличается?

Воспитатель задаёт такие же вопросы 2–3-ём детям.

Воспитатель: Ребята, как можно выразить свое отношение к работникам почты – Почтальонам?

Дети: спеть, прочесть стихотворение, нарисовать.

Воспитатель: Как вы считаете, какое настроение будет у почтальонов в то время когда они увидят вами организованную выставку подарков–рисунков?

Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. Теперь мы можем научить своих друзей, младших братьев и сестер, пап и мам рисовать почтальона. (Ориентация на дальнейшую деятельность).

Список использованной литературы

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 327 с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017. 399 с.
  3. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995. 61, с.
  4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие: Для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1997. 269, с.
  5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1985. 192 с.
  6. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М., 2007. 156, с.
  7. .Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2007. 168 с.

Цель: Знакомство с профессией почтальона.
Программные задачи :
продолжать знакомить с профессией почтальона,
расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Предварительная работа:
1. чтение рассказа В.Г.Сутеева «Елка» и стихотворения С.Я Маршака «Почта»;
2. изготовление Новогодних открыток для детей младшей группы «Теремок»
3. дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа: почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель:А как вы думаете,где работает почтальон?

Дети: На почте.

Воспитатель: Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Воспитатель : Вот мы с вами и пришли. Ребята, отгадайте загадку. «Я синего цвета вишу на стене и много приветов хранится во мне.»
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому-до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
А наши открытки отправятся в детский сад «Кораблик» в младшую группу «Теремок». Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Вот это наше, почтовое отделение связи «Солнышко» Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина и почтальон — Римма. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
Воспитатель: Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Под праздники больше
На почте работы…
Спешат поезда,
И летят самолеты.
Плывут корабли,
И машины бегут-
Почтовые грузы
По свету везут.
Под праздники больше
На почте вниманья…
Спешат поздравленья,
Спешат пожеланья.
И без опозданья
Надежно и точно
Должна их доставить
По адресу почта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам начальник Екатерина покажет конверт и открытку.
Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
Дети: Нет. Надо написать кому.
Воспитатель: Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
Дети: Нужно отправить в посылке.
Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Крупный груз отправляют в посылке.Посылка -это небольшая или большая коробка, в которую кладут то, что хотят послать. Ребята, а на чем перевозят почту?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
Дети: Это транспорт.
Ребята, а для чего здесь компьютеры?
Дети: Играть.
Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету — это новая современная связь.
Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма подписывает газеты, журналы – кому отнести — и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка у почтальона?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
Дети: Спасибо! До свидания!