Учительские университеты. Учительские университеты Выполнение практического задания

Урок разработал:

Цели урока:

  • Обучающие :
  • Развивающие :
  • Воспитательные :

– ставить и решать проблемы;

– формулировать выводы;
– работать в группе;
– публично выступать;

– оценивать результат;

Оборудование:

  • Медиа проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Компьютеры.

План занятия

  1. . (2 минуты)

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. На доске вы видите задние: (Слайд 1 )

Ответ: Слайд 2

Вопросы . Слайд 3

Задачи урока:

  1. Изучение нового материала:
  • Создание таблиц. Слайд 11
  • Первый способ. Слайд 12
  • Второй способ. Слайды 13-14
  • Третий способ. Слайд 15
  1. Домашнее задание. Слайд 20
  2. Рефлексия. Слайды 21-23

Предварительный просмотр:

Практическая работа «Звезды»

Построить таблицу по следующим данным.

Полярная звезда находится в созвездии Малая Медведица. Бетельгейзе находится в созвездии Орион. Расстояние до Спики - 260 световых лет. Денеб находится в созвездии Лебедь. Акрус ярче Солнца в 2200 раз. Расстояние до Бетельгейзе - 650 световых лет. Ригель ярче солнца в 55000 раз. Канопус находится в созвездии Стрекоза. Расстояние до Капеллы – 46 световых лет. Спика находится в созвездии Дева. Антарес находится в созвездии Скорпион. Расстояние до Арктура – 36 световых лет. Альдебаран ярче Солнца в 165 раз. Бетельгейзе ярче солнца в 22000 раз. Расстояние до Акруса – 260 световых лет. Денеб ярче Солнца в 725000 раз. Расстояние до Антареса – 425 световых лет. Альдебаран находится в созвездии Телец. Антарес ярче Солнца в 6600 раз. Расстояние до Канопуса – 181 световой год. Арктур находится в созвездии Волопас. Капелла ярче солнца в 150 раз. Расстояние до Полярной звезды – 780 световых лет. Ригель находится в созвездии Орион. Спика ярче Солнца в 2200 раз. Акрус находится в созвездии Южный Крест. Расстояние до Альдебарана – 70 световых лет. Арктур ярче Солнца в 105 раз. Расстояние до Денеба – 1600 световых лет. Канопус ярче Солнца в 6600 раз. Капелла находится в созвездии Возничий. Полярная Звезда ярче Солнца в 6000 раз. Расстояние до Ригеля - 820 световых лет.

  1. О каких объектах идет речь?
  2. Определить, какие свойства звезд должны быть отражены в таблице, то есть какие поля заносятся в столбцы.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Практическая работа Каждому выдан текст «Звезды» Вам необходимо представить эту информацию в табличной форме. При выполнении работы обязательно используйте стили оформления. Готовый документ сохраните в своей папке с названием «Практическая работа: Звезды»

Вот так у Вас должно было получиться

Домашнее задание Создать подробный распорядок недели (Школа, кружки, уборка дома, выполнение домашнего задания и т. д.) в табличной форме. Сдать задание перед началом урока. (Сохранить в свою папку на компьютере)

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее располагать в виде таблиц? Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? Если вам понравился урок, пожалуйста встаньте.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Задача: В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз Одна минута Вам на размышление Ответ: Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы Какие были затруднения при выполнении задания? Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? Какую тему мы будем сегодня изучать?

Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word Материал подготовил: учитель информатики и икт Груздев Николай Андреевич Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» Петропавловск-Камчатского городского округа

Цель урока: рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы Задача урока: Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word

Элементы таблицы ячейка строка столбец

Создание таблицы На панели инструментов выбрать закладку «ВСТАВКА» и найти там кнопку «Таблица» Нажав на нее появляется окно с несколькими вариантами создания таблиц:

Первый способ: Выбрать нужное количество строк и столбцов на минитаблице

Второй способ: По нажатии кнопки «ТАБЛИЦА» выбрать «Вставить таблицу»

В появившемся окне ввести нужное количество столбцов и строк, а также определить ширину столбцов из предложенных вариантов

Третий способ: Для построения сложных таблиц используется функция «Нарисовать таблицу» Для удобства редактирование нарисованной таблицы испольцуйте функцию «Ластик»

Форматирование таблиц Производится на закладке «КОНСТРУКТОР», которая появляется только при нажатии на таблицу в документе. В ней можно изменить: Стиль таблицы Заливку Стиль оформления границ Толщину, цвет и тип пера

Редактирование таблицы Производится на закладке «МАКЕТ», которая появляется при выделении таблицы

Предварительный просмотр:

Физкультминутка развешивается на стены

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 9 классе на тему:

«Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word»

Урок разработал:

Груздев Николай Андреевич, учитель Информатики И ИКТ (молодой специалист) МАОУ СОШ № 43 города Петропавловска-Камчатского.

На данном уроке развиваются следующие компетенции:

  • Информационная – способность грамотно выполнять действия с информацией;
  • Коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым;
  • Предметная – способность применять полученные знания на практике.

Цели урока:

  • Обучающие :
  • Дать представление о назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы.
  • Развивающие :
  • Развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, развивать познавательные потребности учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
  • Развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности, самооценки, самостоятельности;
  • Создавать условия для проявления самовыражения и творческой активности;
  • Развитие умения отбирать нужную информацию.
  • Воспитательные :
  • Научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;
  • Формировать навыки сотрудничества.

В ходе урока учащиеся смогут:

– ставить и решать проблемы;
– анализировать данные и результаты;
– формулировать выводы;
– работать в группе;
– публично выступать;
– выражать собственное мнение;
– оценивать результат;

Оборудование:

  • Медиа проектор;
  • Интерактивная доска;
  • Презентация, составленная из слайдов к уроку;
  • Карточки – задания для работы на уроке;
  • Компьютеры.

План занятия

  1. Организационный момент. (2 минуты)
  2. Постановка целей и задач занятия. (10 минута)
  3. Изучение нового материала. (10 минут)
  4. Практическая часть. (18 минут)
  5. Здоровье сбережение, физкультурная минутка . (2 минуты)
  6. Рефлексия. Выставление оценок. (3 минуты)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Давайте отметим тех, кто отсутствует сегодня на уроке.

  1. На доске вы видите задние: (Слайд 1 )

В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз

Вам дается минута на поиск ответа.

Ответ: Слайд 2

  • Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз
  • Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз
  • Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы . Слайд 3

Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом) Слайд 4

Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы) Слайд 5

Следующим слайдом показан пример представления этого текста в виде таблицы. Слайд 6

Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим? Слайд 7

Правильно! Наша сегодняшняя тема: Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word. Слайд 8

Цель нашего урока (Слайд 9) – рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы

Задачи урока:

  • Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word
  • Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word
  1. Изучение нового материала:
  • Элементы таблицы (ячейка, строка, столбец) Слайд 10
  • Создание таблиц. Слайд 11
  • Первый способ. Слайд 12
  • Второй способ. Слайды 13-14
  • Третий способ. Слайд 15
  • Форматирование таблиц Слайд 16
  • Редактирование таблиц Слайд 17
  1. Практическая работа. Слайды 18-19

Перед выполнением практической работы, давайте вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики.

  1. Здоровье сбережение, физкультурная минутка. На задней стене кабинета в хаотичном порядке разбросаны числа. Прочитайте их вслух, в порядке возрастания.
  2. Домашнее задание. Слайд 20
  3. Рефлексия. Слайды 21-23

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее представлять в виде таблиц? ДА

Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? ДА

Если вам понравился урок, пожалуйста, встаньте

Всем спасибо за урок! До встречи в среду!













СТАНЦИЯ - «ЭРУДИТ» 1 капитан: «Что такое редактирование текста?» может ответить кто-нибудь из класса или сам капитан команды. Ответ «Редактирование текста – это изменение текста, при котором может поменяться смысл текста» 2 капитан: «Что такое форматирование текста?» Ответ: «Форматирование текста – это изменение текста и его положения на листе бумаги, при котором смысл текста не меняется» 3 капитан: «Для чего предназначена табличная форма представления текстовой информации?» Ответ: «Для наглядного и компактного изображения текстовой информации» 4 капитан: «С какой целью вставляется графический объект в текстовый редактор?» Ответ: «Для визуального (зрительного) описания текстовой информации?»




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Все упражнения выполняются по 2-3 раза: массаж закрытых глаз внутренней поверхностью ладоней по секунд; зажмуриться на 3-5 секунд, открыть глаза на 1-2 секунды, снова зажмуриться; сконцентрировать взгляд на кончике носа на 3-5 секунд, развести глаза, снова свести на кончик носа; круговые обороты глазами влево, вправо, можно делать с закрытыми глазами; быстрые взгляды вверх, вниз, влево, вправо и т.д.


СТАНЦИЯ – «ТАБЛИЦА» 1 способ Алгоритм построения таблицы через строку меню. Алгоритм построения таблицы В меню выбрать пункт Таблица. Щелкнуть по кнопке Добавить таблицу. В диалоговом окне Вставка таблицы установить необходимое количество столбцов и строк. Щелкнуть по кнопке ОК.






СТАНЦИЯ – «ФОРМАТ – РЕДАКТОР» Задание 1. Отредактируйте текст так, чтобы его можно было правильно прочесть. Отформатируйте, таким образом: 1 строка – Arial, 24, жирный 2 строка - Tahoma, 18, подчёркнутый 3 строка – Times New Roman, 36, курсив 4 строка – по своему усмотрению Задание 2. (по времени) В тексте вставьте недостающие слова и символы


ПОДВЕДЕНИЕ УРОКА Достигли ли мы цели урока? Умеете ли вы все пользоваться текстовым редактором и распечатать на принтере? Какие трудности были в работе? Оценки: б. – «5»; б. – «4»; б. – «3»; меньше 15 – «2»



Конспект урока в 8классе на тему:

«Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word»

На данном уроке развиваются следующие компетенции:

    Информационная – способность грамотно выполнять действия с информацией;

    Коммуникативная – способность вступать в общение с целью быть понятым;

    Предметная – способность применять полученные знания на практике.

Цели урока:

    Обучающие :

    • Дать представление о назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы.

    Развивающие :

    • Развивать приемы умственной деятельности, формировать и развивать функциональное мышление учащихся, развивать познавательные потребности учащихся, создавать условия для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;

      Развивать исследовательские навыки, частично-поисковой деятельности, самооценки, самостоятельности;

      Создавать условия для проявления самовыражения и творческой активности;

      Развитие умения отбирать нужную информацию.

    Воспитательные :

    • Научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;

      Формировать навыки сотрудничества.

В ходе урока учащиеся смогут:

ставить и решать проблемы;
– анализировать данные и результаты;
– формулировать выводы;
– работать в группе;
– публично выступать;
– выражать собственное мнение;
– оценивать результат;

План занятия

    Организационный момент. (2 минуты)

    Постановка целей и задач занятия. (10 минута)

    Изучение нового материала. (10 минут)

    Практическая часть. (18 минут)

    Здоровье сбережение, физкультурная минутка. (2 минуты)

    Рефлексия. Выставление оценок. (3 минуты)

Ход урока.

    Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Давайте отметим тех, кто отсутствует сегодня на уроке.

    На доске вы видите задние: ( )

В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз

Вам дается минута на поиск ответа.

Ответ: Слайд 2

    Бетельгейзе – расстояние от земли 650 св. лет, ярче солнца в 22000 раз

    Ригель – расстояние от земли 820 св. лет, ярче солнца в 55000 раз

    Денеб – расстояние от земли 1600 св. лет, ярче солнца в 725000 раз

Вопросы . Слайд 3

Какие были затруднения при выполнении задания? (Предполагается что дети ответят: нехватка времени или не удобное представление информации сплошным текстом) Слайд 4

Предположите, как можно упростить решение такого вида задач? (Предполагается что дети ответят: в данном случае информацию удобнее расположить в виде таблицы) Слайд 5

Следующим слайдом показан пример представления этого текста в виде таблицы. Слайд 6

Ребята! Какую же тему мы сегодня с вами изучим? Слайд 7

Правильно! Наша сегодняшняя тема: Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word. Слайд 8

Цель нашего урока (Слайд 9) – рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования; научить составлять, заполнять и редактировать таблицы

Задачи урока:

    Продолжить изучение текстового процессора Microsoft Office Word

    Продолжить развитие практических навыков в работе с табличным процессором Microsoft Office Word

    Изучение нового материала:

    Элементы таблицы (ячейка, строка, столбец) Слайд 10

    Создание таблиц. Слайд 11

    • Первый способ. Слайд 12

      Второй способ. Слайды 13-14

      Третий способ. Слайд 15

    Форматирование таблиц Слайд 16

    Редактирование таблиц Слайд 17

    Практическая работа. Слайды 18-19

Перед выполнением практической работы, давайте вспомним правила техники безопасности в кабинете информатики.

    Здоровье сбережение, физкультурная минутка. На задней стене кабинета в хаотичном порядке разбросаны числа. Прочитайте их вслух, в порядке возрастания.

    Домашнее задание. Слайд 20

    Рефлексия. Слайды 21-23

Подтвердилась ли гипотеза, что данные в компьютере удобнее представлять в виде таблиц? ДА

Как вы считаете, помогут ли Вам полученные сегодня знания? ДА

Если вам понравился урок, пожалуйста, встаньте

Всем спасибо за урок! До встречи в среду!

Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ ПО КТПТП

Методическая разработка выполнения практической работы по теме:

«Создание и форматирование таблиц в MSWord.»

Подготовила преподаватель

информатики ГАПОУ ПО КТПТП

Тетеркина-Чамина Л.М.

2014г.

Тип урока:

формирование практических навыков создания и форматирования таблиц

Цель урока :

Приобрести практический опыт обработки табличных данных в MSWord .

Ход работы:

Изучение теоретического материала.

Таблица представляет собой некий объем информации, организованный с помощью строк и столбцов. Ячейки таблиц могут содержать не только текст, но и графические и прочие объекты.

Таблицы всегда были неотъемлемым атрибутом печатной научно-технической документации, а в последние годы стали эффективным средством оформления Web -страниц. В силу ограниченной возможности форматирования документов средствами языка HTML таблицы зачастую используются для принудительного управления размещением данных на экране: для имитации газетного стиля в виде колонок, размещения несколько иллюстраций по ширине Web -страницы. При этом иногда используют прием, когда рамки таблицы вообще не отображают, а между ячейками делают зазор. В результате объекты, находящиеся в ячейках, образуют ровные регулярные структуры, в то время как никаких следов таблиц на экране не видно.

Существует три основных средства создания таблиц:

    Кнопка Добавить таблицу на панели инструментов Стандартная ;

    команда Таблица/Добавить/Таблица ;

    средство рисования таблиц Нарисовать таблицу на панели инструментов Таблицы и границы ( Таблица/Нарисовать таблицу ).

Чтобы преобразовать уже набранную группу слов, абзацев или предложений, разделенных некоторым символом, в таблицу, следует использовать команду Таблица/Преобразовать/Преобразовать в таблицу/ указать число столбцов, режим автоподбора ширины столбцов, разделитель. Для обратного преобразования - Таблица/Преобразовать/Преобразовать в текст .

Для каждого абзаца в выделенном фрагменте отводится одна строка таблицы. При автоматическом определении числа столбцов Word выбирает строку с наибольшим количеством символов-разделителей столбцов.

При создании таблиц весьма эффективным является использование режима Автоподбора : постоянная ширина (общая ширина таблицы равна ширине поля набора документа, а ширина каждого столбца постоянна и зависит от количества столбцов); по содержимому (ширина каждого столбца пропорциональна объему данных, содержащихся в нем); по ширине окна (режим для таблиц Web -документов - окончательное форматирование таблицы происходит не в момент ее создания, а во время просмотра).

Управлять отображением сетки таблицы можно командой Таблица/Скрыть сетку ( Отображать сетку ).

Редактирование структуры таблицы сводится к следующим операциям: добавление заданного количества строк/столбцов; удаление выделенных ячеек, строк и столбцов; слияние/разбиение выделенных ячеек.

Комбинируя вышеуказанные операции, можно на базе таблиц с простой структурой готовить таблицы, имеющие сложную структуру. Средства для выполнения этих операций находятся в меню Таблица или доступны через контекстное меню.

Для разделения таблицы на две части необходимо указать место разделения и выполнить команду Таблица/Разбить таблицу .

При работе с таблицами следует различать форматирование таблиц и форматирование содержимого. В первом случае происходит управление размерами структурных элементов таблицы (ячеек, строк, столбцов и т. п.), во втором - управление размещением содержимого ячеек.

В командном режиме для форматирования таблиц используют диалоговое окно Таблица/Свойства таблицы . Вкладка Таблица позволяет задать: размеры таблицы (Размер ); выравнивание таблицы относительно страницы документа (Выравнивание) ; метод взаимодействия таблицы с окружающим текстом (Обтекание ); оформление рамок таблицы и ячеек (Границы и заливка ); размеры внутренних полей в ячейках и интервалы между ячейками (Параметры ). Вкладка Строка/Столбец/Ячейка позволяетназначить параметры текущей строки/столбца/ячейки или выделенных строк/столбцов/ячеек.

Команда Таблица/Автоподбор автоматически измененяет размеры строк/столбцов согласно выбранному варианту (По содержимому , По ширине окна , Фиксированная ширина столбца , Выровнять высоту строк , Выровнять ширину столбцов ).

В интерактивном режиме таблицу форматируют с помощью маркеров, появляющихся при наведении указателя мыши на таблицу или ее элементы. Маркер в левом верхнем углу таблицы позволяет перемещать таблицу по рабочему полю документа. Маркер в правом нижнем углу позволяет управлять общими размерами таблицы. Маркеры изменения размера, появляющиеся при наведении указателя мыши на рамки таблицы, позволяют интерактивно изменять размеры столбцов и строк методом перетаскивания.

Перемещение между ячейками таблицы осуществляется клавишами Tab (к следующей ячейке), Shift-Tab (к предыдущей ячейке).

С помощью клавиш управления курсором внутри текстовых фрагментов выполняется перемещение по тексту, но по достижении границы текста - переход к соседним ячейкам.

Все команды форматирования текста относятся к выделенному элементу. Текст в таблицах форматируется аналогично любому другому. Автоматическое форматирование выделенной таблицы (применение готовых форматов) выполняется командой Таблица/Автоформат ).

Сортировка содержимого таблицы осуществляется командой Таблица/Сортировка .

Команда Таблица/Заголовки позволяет определить одну или несколько начальных строк таблицы в качестве заголовка, который при печати будет выводиться на каждой странице, если таблица располагается на нескольких листах.

Выполнение практических заданий

Задание 1.

1. Создать новый документ в MSWord .

2. Создать таблицу вида

Сведения об успеваемости студентов БМКК

3. Сохранить документ в своей папке.

Задание 2. Создать таблицы следующего вида

Таблица 1.1. - Различное направление и выравнивание текста в таблице

Выровнять сверху по левому краю

Таблица 1.2. - Объединение и разбиение ячеек. Нумерация ячеек


В таблицу можно вставлять графический объект.

Таблица 1.3. - Идеальный отпуск

Овощи

Таблица 1.4. - Сортировка текстовой и числовой информации

п/п

Сохраните файл в своей папке под именем «Таблицы».

Задание 3.

Контрольные вопросы.

1. Понятие таблицы. Ее структура. Выделение отдельных элементов таблицы.

2. Способы создания таблиц. Редактирование структуры таблицы.

3. Форматирование таблиц и их содержимого. Основные элементы форматирования таблиц.

Задание 4.

Оформить отчет по работе и сдать преподавателю.

HYPERLINK "http://pedagog.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=2388:2013-08-15-17-56-18&catid=36:2012-04-18-06-28-07&Itemid=84" Урок по истории Казахстана в 11 классе
Ескалиева Зульфия Мутиголлиевна, учитель истории и обществознания
Разработка открытого урока по истории на тему: Индустриализация в Казахстане.
Цель: - изучить структуру и особенности индустриализации, развитие техники, процесс изучения естественных ресурсов, строительство железных дорог, автомагистрали - Турксиб. - научить выявлять главное, сопоставлять, анализировать, прорабатывать материал, составлять тестовые вопросы, делать выводы. - прививать интерес к предмету, чувство патриотизма за достижения своего народа, любовь к Родине.
Оборудование: учебник, опорные слова, вопросы – тесты, карта, таблица - схема. Тип: комбинированный (Бис). Ход: 1. организационный момент (цели и задачи урока, дежурные, отсутствующие). 2. Работа над новой темой. Вступительное слово учителя, работа с опорными словами (запоминание – 30 секунд, воспроизведение слов в тетрадях – 1 минута, проверка правильного написания и последовательности слов в тетрадях выборочно, за каждый правильный ответ - фишка.)
опорные слова *индустриализация *промышленность *предприятия *Турксиб *рост городов *железные дороги *стахановцы
3. Работа с учебником. В течение 12 минут ученики работают с 11 параграфом и кратко пишут определения опорным словам, по истечении времени опрос учащихся последовательно, за правильный ответ – фишка).4. Детальный разбор текста. (Тест – опрос учителем, ответ фишка.) 1. Какие годы охватили 1 пятилетку в казахстане? 1928-1932 2. Первый секретарь Казрайкома в 1925-1 933 годах? Голощекин 3. Когда начато строительство турксиба? 1927 год 4. Назовите начальника турксиба? Шатов 5. Кто из ученых изучал Урало – Эмбенский нефтяной район? Губкин 6. Кто в казахстане стал последователем забойщика - новатора Донбасса? Кузембаев 7. Какая отрасль промышленности в годы индустриализации вышла на 1 место? Цветная металлургия, тяжелая промышленность, свинец. 8. Специалисты каких городов оказывали помощь при строительстве Турксиба? Москвы, Ленинграда, Днепропетровска. 9. Промышленные гиганты построенные в годы индустриализации? Чимкентский свинцовый завод, Балхашский и Джезказганский горно- металлургический комбинаты, полиметаллические предприятия на рудном Алтае, актюбинский комбинат. 10. Каков удельный вес казахов в составе рабочего класса в 1935 году? (43%). 11. Шахтеры какого города взяли шефство над Карагандой? Шахтеры Донбасса. 12. Отрицательные моменты коллективизации? Подражательство, психология покорности, штурмовщина. 13. Численность ударников в начале 1930 года в Республике составила? Более 10 тысяч человек.
5. Самостоятельная работа учащихся. Учитель предлагает ученикам самостоятельно в течение 3 минут составить свои вопросы тесты, по истечении времени опрос учащихся, за правильный ответ – шаблон.
6. Закрепление материала. Слово учителя работа с опорной схемой, запись в тетради.
Индустриализация в Казахстане.
1.14 съезд ВКП(б). 2.Совпала с 1 пятилеткой 1928 – 1932 годы 3.Стахановское движение: А) шахтеры Караганды – П. Кузембаев, М. Ракишев, Б. Братухин Б) бурильщики – Б. Ихласов, И. Турышев В) железнодорожники Турксиба – Березняк, Сарбаев 4.Строительство Турксиба – 1927 – 1930 гг. начальник - Шатов. 5.Казахстан занял ведущее место в стране: А) добыча свинца – 1 место Б) выпуск цветных металлов – 2 место В) добыча угля – 3 место 6.производительность труда выросла на 48,4 % 7.Выросли города – Караганда, Риддер (Лениногорск), Семипалатинск, Актюбинск, Чимкент, Балхаш, Джезказган. 8.Ликвидировано отставание железнодорожного транспорта: а) Караганда - Балхаш (карагандинский уголь) б) Джарык – Джезказган. 9.Подведена база современной техники под промышленность, транспорт, сельское хозяйство.Стахановское движение. Схема № 2.
№ Положительные моменты Отрицательные моменты
1 Освоение новой техники и технологии В трудовых коллективах началась «сплошная стахановизация», что вело к дезорганизации производства, штурмовщине
2 Повышение культурно- технического уровня рабочего класса Во многих коллективах одиночкам создавались тепличные условия для рекордов
3 Повышение производительности труда Подражательство, единомыслие, любое явление в центре – копировалось на местах.
4 Ускорение темпа развития индустриализации Установление психологии всеобщей покорности.
7. Подведение итогов урока. (Выставление оценок по количеству заработанных фишек).